Карьера

Победитель проекта СверхНовые: Алёна Антоненко рассказывает о реализации проекта

Алёна Антоненко победитель первого сезона проекта «СверхНовые». Спустя месяцы работы над проектом Алёна выиграла 500 тысяч рублей на реализацию школы программирования для детей «БайтЛэнд». Мы решили выяснить подробности реализации проекта.

— Расскажи предысторию своего проекта, как ты начала увлекаться информатикой?

— Перенесёмся на много лет назад, когда родители отправили меня в физико-математическую школу. Там преподавали информатику с первого класса, с самого начала мы работали с компьютером, писали алгоритмы и решали задачи на логику. Мне все это дико нравилось, поэтому в седьмом классе я пошла в кружок программирования от ДВФУ, занималась, проходила на олимпиады. В моем детстве это был отдельный мир, ведь информатика не была такой массовой историей, как сейчас.

— Почему решила прийти на конкурс именно с таким проектом?

— Это то, чем я занимаюсь всю жизнь. Увлекалась, потом стала учителем информатики и начала находить новые подходы в обучении детей. Я защищала в прошлом году стартап как диплом с идеей школы. «Сверхновые» стало для меня не началом, а скорее серединой. Местом, где я смогла собрать весь свой опыт в единую концепцию, представила и смогла получить финансирование. Всю историю я теперь хочу сделать очень масштабной, не на уровне одного кружка. Более того, я давно хотела показать проект на городском уровне: депутатам, участникам молодежной политики.

— Как успехи в реализации? Какие этапы уже пройдены?

— Пару дней назад пришло финансирование, всю основную работу мы начинаем буквально через два дня — летом. А пока мы задействованы в школах на выпускных экзаменах. Первым делом мы составляем список школ и кружков, которые будут участвовать в проекте. Выбираем детей, которых мы будем обучать, хотим привлекать социальные слои, чтобы у них тоже была возможность с детства заинтересоваться таким перспективным направлением.

— Какие сложности есть на пути?

— Сложность с правильно выстроенной юридической работой. Мы хотим, чтобы все было правильно, этот момент ещё предстоит изучить и разобраться в нем лучше. Также мы начинаем уже искать дополнительное финансирование, чтобы проект не стал одноразовой историей, а продолжать жить ещё многие года.

— Каких результатов хочешь достичь?

— Конечно, хочется очень больших и глобальных результатов из серии «Мы изменим мир»! Но я всегда радуюсь и маленьким результатам, когда удаётся поменять мир хотя бы одного ребёнка. Наша цель — показать ребятам, начиная с начальных классов, мир программирования. Мы будем рады, если «БайтЛэнд» поможет создавать специалистов в IT сфере. Практическая польза — в развитии технической компетенции. Если мы наберём на обучение 100 детей, 10 из них станут специалистами в будущем, а 90 просто попробуют — то это уже замечательный результат. Мы живем в мире, когда одни знания применимы в другой области, на стыке дисциплин. Программирование — это навык, в том числе алгоритмического мышления, который очень важен. Мы делаем также упор на проектное мышление, на творческое. Например, однажды один наш ребёнок создал игру про пингвинов, которому нужно было прыгнуть в вулкан. И он мог логически обосновать каждый шаг пингвина!

Желаем удачи в дальнейшей реализации проекта!




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *